Как горячо-сердечно молиться, смягчая злое жестокое сердце
Как осознать покаянную молитву, горячо-сердечно молиться, смягчая злое, жестокое сердце
Каждое утро после утреннего молитвенного правила, необходимо переходить к чтению покаянного канона и молитвы ко Господу Иисусу Христу, прося Бога в покаянии о прощении нашей грешной души.
В этот момент, молящийся христианин, произнося такие трудные для сознания и его греховной природы понимания слова, пытается пробудить душу и растопить свое жестко сердце. Наш воплощенный “аспект души”, при сильной эмоционально чувствительной привязанности, погружается земным сознанием в зависимости от страстей, желаний, к земным вещам, лжам и так далее. Так как земной человек, при сознательном молитвенном устремлении к Богу и силы воли, сможет справиться с привязанностями и освободиться от оков иллюзорного деструктивного опыта развития души.
Христианин, практикующий системную покаянную молитву, очень часто встречает в молитвослове слова об открытии сердца — “лотоса сердца”. Предлагаю поискать, в покаянном каноне ко Господу нашему Иисусу Христу строки, песни-молитв, которые помогают открыть сердца Богу.
В 3-й песне можно встретить такие строки — ”Слава: Увы мне великогрешному, иже делы и мысльми осквернився, ни капли слез имею от жестокосердия; ныне возникни от земли, душе моя, и покайся от злых дел твоих”.
В третьей песне, мы встречаем упоминание о жестоком сердце, о мирских делах и земных мыслях, то есть о влиянии на нас лукавого мира, который навязывает нам ложное понимание бессердечной любви, поэтому, мы, не ведая истины, начинаем проповедовать нашими делами. Наблюдаемое внешнее пространство излучает и влияет на наши мыслеформы, эмоции побуждают к совершению необдуманных поступков, обращая повышенное внимание на любое линейное событие в земной жизни, от чего наше человеческое сердце обрастает толстой, нечувствительной кожей или скорлупой, могущей со временем стать камнем.
В 4-й песне — “Почто убогаго обидиши, мзду наемничу удержуеши, брата твоего не любиши, блуд и гордость гониши? Остави убо сия, душе моя, и покайся Царствия ради Божия”.
В четвертой песне, прямо говорится о том, что мы не доверяем людям, при этом наше жестокое сердце не любит ближнего, соответственно, имеет помыслы и дела, в которых грешная душа увязла в болоте “бескорыстия” и без остановки грешит, но на поверхности своего сознания, надев маску добродушия, делая всего лишь вид любви к ближнему, оставаясь по сути бессердечными людьми, даже со своим близкими. Через наши дела, мы сильнее погружаемся в зависимости и страхи за наше будущее или события прошлого.
В 5-й песне — “ Воспомяни, окаянный человече, како лжам, клеветам, разбою, немощем, лютым зверем, грехов ради порабощен еси; душе моя грешная, того ли восхотела еси?”
В начале пятой песни, мы встречаем строки, в которых наше сознание “Личности Я” обращается к заказчику земного опыта, к своей грешной душе, упрекая её в том, что своими помыслами она ведет нас к погибели, через привязанности к земному — бессилию телесному, ко лжи, клевете, пребывая в рабстве страстей и привязанностей, могущих погубить саму душу, у которой закрыта сила воли во избежание греховности, в которой она увязла всеми намерениями. Так как мы своим сознанием можем принять верное решение и избежать многих злых дел и помыслов, изменив к ним отношение, вспомнив о заповедях Божьих.
В 6-й песне — ”Слава: Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспоминув своя согрешения, припадая ко Творцу, слезя и стеня; Той же, яко милосерд, даст ти ум знати волю Свою”.
В шестой песне, мы встречаем строки о том, что испытывая истинное раскаяние в своих совершенных грехах, мы можем очистить сердце и услышать волю Господа Иисуса Христа. Покаянная молитва помогает испытать, во время чтения молитвы искренние чистосердечные слезы покаяния, словно мы предстоим на исповеди пред Христом, так мы на поверхность сознания вытягиваем греховные помыслы нашей греховной души и очищаем энергоканалы сердца от безразличия к родным и близким.
Кондак: “Душе моя, почто грехами богатееши, почто волю диаволю твориши, в чесом надежду полагаеши? Престани от сих и обратися к Богу с плачем, зовущи: Милосерде Господи, помилуй мя грешнаго”.
Этими словами, мы обращаемся к своей грешной душе, просим её обратиться с покаянным плачем к Богу и прекратить творить волю диавола, каясь ко Господу Иисусу Христу во совершенных грехах, взывая Ему о милосердии и помиловании. Из чего следует, что наша душа в определенные моменты пробуждения начинает самостоятельно молиться Богу. Наверняка каждый чувствительный и внимательный молящийся христианин замечал, что во время молитвенных предстояний наша грешная душа вместе с нами читает покаянные молитвы ко Господу. Так пробуждается спящая душа и совместно с “Личностью Я” начинает молиться в чистосердечном покаянии, прося Бога о очищении души лотоса — то есть сердечного центра от греховных помыслов, дел и мыслей.
В 7-й песне — “Не уповай, душе моя, на телесное здравие и на скоромимоходящую красоту, видиши бо, яко сильнии и младии умирают, но возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго”.
В седьмой песне мы встречаем: “… помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго” — это и есть главные слова покаяния, которые помогают нам напитать и налить сердце горячей сердечной молитвой. Так известная Иисусова молитва: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя Грешнаго“, как говорил Серафим Саровский, — есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к Нему”, и сотворена для стяжания благодати Святого Духа.
Молитвенное предстояние помогает насыщению нашего сердца горячей молитвой, медленно, день за днем, пробуждает в нас готовность к искреннему, сердечному покаянию во время исповедания грехов, для умягчения жестокого сердца.
В песне 8 — “И ныне: Пречистая Богородице, прими недостойную молитву мою и сохрани мя от наглыя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние”.
В восьмой песне мы обращаемся к Матери Господа Иисуса Христа Приснодеве Богородице, прося Её избежать насильственной смерти, надеясь на даровании нам прежде конца покаяния в грехах. Так как только лишь во время земной жизни, любой грешный человек может очиститься и покаяться в грехах, а после смерти, находясь в загробном мире, он уже никак не может повлиять на страдание души от своих множественных, нераскаянных грехов.
В 9-й песни — “Слава: Ныне к вам воздежу руце, святии мученицы, пустыницы, девствинницы, праведницы и вси святии, молящиися ко Господу за весь мир, да помилует мя в час смерти моея”.
В девятой песне, мы встречаем обращение ко всем святым, молящихся о мире и надеемся на помилование во время физической смерти тела. Многие люди, находясь на смертном одре, довольно таки часто меняют свое отношение к грехам и через страдания во время исхода в мир иной, частично очищают свое сердце и душу от грехов.
Молитва, по завершению чтения покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу, подытоживает взывания, помогает раскаяться в грехах и испытать сердечную, горячую молитву, что со временем поможет очистить и открыть сердце. ”Молитва на открытие сердца в Православии”.
Научиться чтению сердечной молитвы нельзя, а тем более, если ещё не пробуждена от иллюзорного сна грешная душа. Потребуется много лет пребывать в системном молитвенном покаянии, чтобы отозвалось и очистилось черствое сердце, в моменты чистосердечного исповедания перед Богом или же, во время нахождения в церкви на Божественной литургии, вы смогли бы почувствовать Божью Благодать.
Сердечная молитва возникает по мере очищения души и насыщения нашего сердца, благодаря системной покаянной молитве, на утренних и вечерних молитвенных предстояниях. На это благое действо, молящемуся христианину потребуется много времени, чтобы вместе со взываниями к Богу, человек смог бы полностью изменить свою жизнь и себя, а вместе с этим, пробудить лотос души и смягчить жестокое сердце.
”Если смиренномудрие и любовь, простота и благость не будут в нас тесно соединены с молитвой, то сама молитва, лучше же сказать эта личина молитвы, весьма мало может принести нам пользы… Если не увидим в себе плодов любви, мира, радости, кротости, искренности, веры, сколько должно великодушия, дружелюбия, то трудились мы без пользы, потому что для того и предпринимаем труды, чтобы воспользоваться плодами, а когда не оказывается в нас плодов любви, тогда, без сомнения, делание напрасно”.
(Прп.Макарий Великий)
Пожертвовать для оплаты самого необходимого: “коммунальных услуг, продуктов питания, мобильной связи и интернета”. — подайте Христа ради!
ПОМОЩЬ НА ВДОХНОВЕНИЕ И НАСУЩНЫЙ ХЛЕБ
РНКБ карта «МИР» 2200 0202 2393 1215
https://zen.yandex.ru/bogoslov_put_k_bogu Путь к Богу