Лучше озвучить один грех и его реально отмолить
Очень часто многие православные верующие называют на исповеди свои множественные грехи. Это видно невооруженным глазом, если внимательно понаблюдать за прихожанами на исповеди, практически все приходят с большими “фартуками” — расписанными, длинными греховными списками, думая таким образом за один раз очиститься от всех накопленных грехов за жизнь.
Когда же возникла в православии традиция писать грехи на бумаге?
Могу предположить, что это началось ещё с прошлого 20 века, а уже в нынешнее современное время стало обязательным атрибутом. Я не раз наблюдал в церкви на исповеди покаяния, читаемые по “греховным списками” от священнослужителей до прихожан. Исповедующий смиренно подходить к аналое с лисом грехов и даже не пытается озвучить их в купе на исповеди, а просто отдает батюшке к прочтению….
Правильнее как мне кажется все же будет, если до исповеди вы вытянули один грех из себя, пережили его вновь, мысленно попросили прощение у того, кого обидели, смирили свою горыню и полностью раскаялись в содеянном, тогда то и писать не придется “фартуки. При таких действиях, вы без всякого сомнения сможете озвучить своими словами грех и со слезами исповедаться Богу.
“Грех исповеданный становится меньше, а неисповеданный — больше”.(Свт. Иоанн Златоуст)
“Бежим греха не только смертного, но и простительного, чтобы он не обратился от небрежения нашего в страсть”. (Свт. Игнатий Брянчанинов)
Молитвенная практика помогает пробудить забытый грех и озвучить его на исповеди. Зная в чем каешься, легко признаться Господу Иисусу Христу.
Почему озвучить один грех на исповеди и отмолить его намного легче, чем сразу множество своих прошлых согрешений?
Дело всё в том, что со временем забываются наши грешные поступки или же вспыхнувшие чувства в непростые жизненные моменты. Проходят года, мы временами вспоминаем случившееся, но острота восприятия уже померкла, оставив горечь былого. Тут самое страшное, что мы вроде бы и позабыли обо всём давно происходящем, но грех всё же глубоко в нас осел, можно сказать врос.
Из моего опыта исповедания греха: Довольно часто в моем сознании при молитвенном предстоянии, особенно во время чтения покаянного канона Господу Иисусу Христу, всплывают картины и образы прошлого, и я невольно погружаюсь в ту мучительную ситуацию, которая с годами так и не растворилась без остатка в обычной суете. Регулярное молитвенное предстояние по утрам и вечерам помогает пробудить, и вытянуть забытый грех на поверхность наших воспоминаний. Это же происходит и при озвучивании грехов, читая вечернее молитвенное правило, в котором, молящийся может без труда заглянуть в прошедший день и обратить своё внимание на список повседневных грехов, в которых мы каемся каждый вечер.
- ”Не столько требуют тщания большие грехи, сколь,напротив, малые незначительные. Отвращаться первых заставляет самое свойство греха. А малые по тому самому, что малы, располагают к лености и не позволяют мужественно восставать на истребление их. А потому они скоро делаются великими, если мы спим”. (Св. Иоанн Златоуст)
Вспоминая жизненную ситуацию и вытягивая из себя “клещами” один из мучивших продолжительное время грех, я знаю какую возможную проверку ниспошлет в мою жизнь Бог, и уже наверняка смогу исправно справиться в нужный час. Необходимо помнить, что, озвучивая свои грехи на исповеди, мы неминуемо проверимся Богом, некоторые пройдут божественную проверку и Бог простит, но бывает, что ниспосланную идентичную ситуацию, в которой мы ранее согрешили, так и останется нераскаянным грехом у нашей души. Не пройдя испытания с проверкой ,посланной Богом, зачем зачитывать список грехов и при этом оставаться грешным, исполняющим формальную веру исповедания православной веры.
Озвучивая и каясь в конкретном грехе, мы последовательно можем озвучить Отцу Небесному и другие “въевшиеся грехи”, по мере готовности осознания своего забытого греха, и в результате покаяния очистить сердце и душу. Подавая список грехов в надежде стать чистым и пушистым, мы только усиливаем свою гордыню и многочисленные страсти, говоря Богу: ”Вот какой я грешный, прости меня Господи, но мне трудно озвучить своими словами грех”.
Покаяние — это изменение ума. Кающийся — это человек, который смирил свою гордыню, а гордыня — противоположность духовности….
Путь к Богу